Утром следующего, последнего дня мы проснулись в дожде и ветре. Я не выспался, и правая сторона лица у меня всё больше немела. Тучи постепенно рассосались, а вот мне становилось всё хуже: я не мог открыть глаза: мне ужасно хотелось спать, всё вокруг было слишком ярким и давило на мозг, глаза слезились, голова пыталась заболеть (у меня она почти никогда не болит).
Мы вообще собирались посетить базу подводных лодок в Балаклаве, но экскурсию обещали только вечером, поэтому сначала направились в Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь. Там по привычке взяли юбки на входе, (их раздавала монашка) но у меня юбку отобрал здоровый мужик позже, сказал, что колени прикрыты шортами, значит и так всё в порядке. Вся эта безумная религиозная дикость и ритуалы посреди Европы в 21 веке вызывает у меня оторопь.
Монашка нам рассказала, что в монастыре жил Папа римский Климент, и поспешила объяснить в деталях, чтобы мы не были шокированы.
Я так безумно далёк от религиозной тематики, их фанатизма и вражды, что мне совершенно непонятно было, чем мы должны быть шокированы. К счастью, дальнейший рассказ всё прояснил, хоть и не сразу: монастырь православный, а папа – католик, как же он тут оказался?
Всё просто:
Если кто хоть немного знает историю, должен догадаться, что тогда ещё не было католицизма и православия, ведь раскол церквей состоялся в примерно 1054 году, так что тогдашний папа вполне себе “тру” даже по меркам воцеркволенных украинских ортодоксов.
Впрочем, монашка неудачно нашла кого шокировать и удивлять: в нашей команде большая часть формально католиков, а по факту – агностиков, или даже атеистов вроде меня.
Возникла маленькая дискуссия, что линии электропередач портят вид
Для меня лично не портят, хотя, конечно, хотелось бы как в Исландии.
С местной Ж/Д тоже связана маленькая история
Была тут и крепость
К счастью, мне объяснять ничего не надо, всё знает википедия
Народ уже подустал, нет прежнего рвения всё смотреть и замечать
Но всё равно гуляют
К полудню стало жарко, мы нагулялись, и поехали в Севастополь – смотреть на древний город Херсонес.
Состояние моё было вполне отстойным, но позже стало чуть лучше, поэтому понравился ли мне монастырь, сказать не могу. Вроде понравился, магнитик изумрудно-зелёный прикупил, да история про папу забавная.
Что касается моей тогдашней болезни, я сначала большого значения ей не придал, ведь чувствовал себя в остальном нормально. Но, конечно, её постепенно прогрессирование затавило меня поволноваться, хоть я никому и не жаловался.